Культовые «Воспоминания об убийстве» доступны онлайн!

Культoвыe «Вoспoминaния oб убийствe» дoступны oнлaйн!

Кинoпрoкaтнaя кoмпaния ПРOвзгляд прeдстaвляeт: в рoссийский oнлaйн-прoкaт выxoдит культoвый фильм рeжиссeрa «Пaрaзитoв» Пoн Чжун Xo, дeтeктив «Вoспoминaния oб убийствe» (2003).

Стрaнa: Южнaя Кoрeя

Гoд выпускa: 2003

Жaнр: дeтeктив, криминaл, дрaмa

Длитeльнoсть: 131 минутa

Бюджeт: 2 800 000 дoллaрoв

Рeжиссeр: Пoн Чжун Xo (“Сквoзь снeг”, “Мaть”, “Лaющиe сoбaки никoгдa нe кусaют”, “Пaрaзиты”)

В глaвныx рoляx: Сoн Кан Хо (“Паразиты”, “Сквозь снег”), Ким Сан Ген (“Белое Рождество”)

Сюжет фильма основан на реальных событиях: с 15 сентября 1986 года по 3 апреля 1991 года в городе Хвасон на северо-западе Южной Кореи произошла серия жестоких убийств. Десять женщин в возрасте от 14 до 71 года были найдены связанными, изнасилованными и убитыми. Маньяк получил прозвище хвасонский серийный убийца, а его дело на 30 лет стало самым громким нераскрытым преступлением страны. С 1986 года ведомство мобилизовало рекордное количество сотрудников и потратило около двух тысяч рабочих дней на расследование преступления. За время работы офицеров на допросах оказалась 21 тысяча человек, а к делу были прикреплены отпечатки пальцев 20 тысяч подозреваемых. Убийца был найден лишь в сентябре 2019 года, им оказался мужчина по имени Ли Чун-Чжэ, его ДНК из национальной базы данных совпала с ДНК, обнаруженной на нижнем белье жертв. Данные Ли Чун-Чжэ оказались в базе, так как с 1994 года он отбывает пожизненное заключение в тюрьме в Пусане за изнасилование и убийство своей невестки. Мужчина совершил нападение после того, как его бросила жена. Как пишет Chosun Media, он подмешал снотворное в напиток девушки, когда она приехала к нему в гости.

Режиссер Пон Чжун Хо: «Мне действительно нравятся криминальные фильмы, поэтому вполне естественно, что я занялся этим проектом. На самом деле, даже «Лающие собаки никогда не кусают» – своего рода криминальный фильм, и следующий проект стал закономерным продолжением темы. «Воспоминания об убийстве» начали зреть в моем уме с одного странного образа: в полдень солнечный свет наполнил все вокруг, а в бывшем тихом и спокойном городе обнаружили тело жестоко убитой женщины. Как бы иронично это ни звучало, я обнаружил, что реальность тех страшных убийств не соответствует требованиям криминального жанра. Это простая, типично корейская детективная драма. В ней нет, как вы видите, элегантных детективов в кожаных куртках и темных солнцезащитных очках в стиле ФБР. Я хотел показать жизнь, реальность – сопоставить и объединить невероятно комичное с ужасным, саму суть расследования убийств… Мы показываем на экране отчаяние и ярость двух детективов, которые хотят поймать убийцу, но в конечном итоге, вероятно, потерпят неудачу. Растущее безумие изображается реалистично. В шутку я назвал бы фильм «триллером фермы» или «пасторскими дневниками»».

В главных ролях в картине снялись Сон Кан Хо, уже знакомый зрителям по фильмам «Сквозь снег», «Сочувствие господину Месть» и «Паразиты», и Ким Сан Ген, которого многие приметили в фильме «Вращающиеся ворота”. Оператором стал Ким Хюн Ку, ранее ставивший динамичный «Beat» («Удар») и «Pepermint Candy» («Мятную конфету»), с ее реалистичной красотой. Фильм «Воин» поднял его на вершину корейского кинематографа, а работа над «Весной в моем родном городе» была отмечена критиками за спокойную, созерцательную стилистику. Пон Чжун Хо: «Ким Хюн Ку создает удивительные визуальные образы во всей своей работе. Однако истинная ценность того, что он делает, заключается не только в блестящей технике, но и в его выдающейся осведомленности о драматических течениях, и в том, как эти знания помогают ему принимать решения при создании кадра. Кроме того, его чувствительность к движению камеры и ее положению относительно героев – непревзойденна. Расстояние между героями, чувство подхода к персонажу, кадрирование – его прикосновение всегда эмоционально привлекательно и точно, как лезвие бритвы».

Большая часть картины снята в естественных локациях, не в съемочном павильоне. В ленте также есть много сцен, снятых под дождем, что создавало множество проблем команде по освещению. Ким Хюн Ку: «Съемки в карьере и в деревне Ип-ан были трудной задачей, потому что нам пришлось покрывать большую площадь, и мы нервничали по поводу риска аварий с техникой. Несмотря на это, мы старались снимать безопасным способом, и в итоге эти сцены стали самым запоминающимся событием процесса».

Художник-постановщик фильма – Рю Сунг Хи, стоявший за созданием художественного оформления для фильмов «Цветочный остров» и «Без крови и без слез». В интервью Рю часто признавался, что самая трудная часть этого проекта заключалась в попытке реалистично показать жизнь, поскольку восьмидесятые годы еще очень свежи в воспоминаниях людей. Также он говорил, что работая над «Воспоминания об убийстве», был удивлен неожиданным открытием: поля, которые выглядят спокойными и даже красивыми в течение дня, могут казаться тревожными и гротескными ночью. «Я был уверен, что остатки 80-х годов еще можно найти на натуре, точно так же, как были найдены следы 60-х и 70-х годов в восьмидесятые годы. Я хотел сделать постановку очень реалистичной, но преувеличивающей некоторые знаковые вещи. Главной мыслью было показать атмосферу той эпохи с помощью мощных световых контрастов».

За музыку в фильме отвечал композитор Иваширо Таро, удостоенный высшей премии на Международном Конкурсе Симфонических Произведений Шелкового пути, который включил его работу в постоянную коллекцию Токийского национального университета искусства и музыки. Режиссер Пон Чжун Хо хотел, чтобы музыка в «Воспоминаниях» отличалась от стандартного саундтрека к триллеру, и решил работать именно с Иваширо, будучи впечатлен таинственной, но лирической чувствительностью его работы: «Он очень страстный человек. Поскольку мы не могли встречаться регулярно, мы могли, когда у нас появлялась возможность собраться вместе, беседовать до десяти часов подряд. И эти встречи не утомляли нас! После завершения съемок фильма мы обменивались мнениями, посылая друг другу сообщения. Возможно, наша тонкая душевная связь произошла именно потому, что у нас много общего в культурном бэкграунде».

В Корее фильм пользовался огромной популярностью, завоевав множество премий: награду лучшему режиссеру и за лучший сценарий BCFA (Busan Film Critics Association), шесть наград Корейской кинопремии (Korean Film Awards). На токийском фестивале Asian Film Awards лента также получила главный приз, а затем — три награды на Туринском кинофестивале и столько же на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В 2004 году на фестивале полицейских фильмов в Коньяке коллекция наград пополнилась еще четырьмя: Гран-при, Приз зрителей, Prix Médiathèques, Специальный приз полиции.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.