NASA протестировало систему внешнего обзора XVS для сверхзвукового самолета (2 фото)

Инжeнeры из Исслeдoвaтeльскoгo цeнтрa Лэнгли ( LaRC или NASA Langley ), рaспoлoжeннoгo в Xэмптoнe , штaт Вирджиния, успeшнo зaвeршили ряд испытaний систeмы внeшнeгo oбзoрa сaмoлeтa НAСA X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST), включая испытания в полете и тестирование надежности конструкции. Система внешнего обзора XVS (eXternal Vision System) включает в свой состав 4К дисплей, призванный заменить лобовое обзорное стекло в кабине экспериментального сверхзвукового самолета Х-59 QueSST, созданного с использованием «тихой сверхзвуковой технологии». Также в XVS включены программная платформа и система камер.

Использование новой сверхзвуковой технологии снижает акустический «удар», возникающий при переходе на сверхзвуковую скорость. Для этого в NASA был разработан самолет уникальной формы с удлиненным носом, который требует, чтобы кабина находилась низко в основном корпусе самолета, не оставляя места для лобового окна, обеспечивающего пилоту обзор пространства перед самолетом.

Решить проблему инженеры NASA предложили с помощью видеокамер и дисплея, на который транслируется видео с обзором пространства перед самолетом. Летные испытания проводились на двухмоторном турбовинтовом самолете Beechcraft King Air UC-12B, на который была установлена внешняя камера, а в кабине – обзорный дисплей. На экран в режиме реального времени поступали данные с камеры, а инженеры фиксировали способность пилота реагировать на ситуацию и совершать маневры, основываясь только на данных с монитора.

Результаты испытаний сравнивали с показателями пилота, который управлял самолетом King Air по традиционной схеме, используя обычное лобовое обзорное окно. Фиксировалось время реакции пилотов на внешние факторы, время необходимое для нажатия кнопок при захвате цели.

Итоги тестирования в работе и проверка на устойчивость XVS к вибрации будут использованы при размещении новой системы обзора на экспериментальном сверхзвуковом самолете Х-59 QueSST, строящемся на заводе компании Lockheed Martin в Палмдейле, штат Калифорния.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.