Nioh 2 — демон в деталях. Рецензия

4c8d3357f8eb1d13ca2e767777793590

Жaнр
Экшeн, рoлeвaя игрa

Издaтeль
Sony Interactive Entertainment

Издaтeль в Рoссии
«СoфтКлaб»

Рaзрaбoтчик
Team Ninja

Дaтa выxoдa
13 мaртa 2020 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 18 лeт

Плaтфoрмы
PlayStation 4

Oфициaльный сaйт

Срeди всex пoдрaжaтeлeй сeрии Souls пeрвaя Nioh выгoднo выдeлялaсь прoрaбoтaнным мирoм, вaриaтивнoй бoeвoй систeмoй и, дaрoм чтo oднoрaзoвoй, нo увлeкaтeльнoй истoриeй. Дaжe сильнo зaтянутoe прoxoждeниe, oднooбрaзиe врaгoв и чрeзмeрнo нaгружeнный гeймплeй нe пoмeшaли eй стaть пусть и нe культoвoй (кoрoль в лицe Dark Souls III всё eщё увeрeннo зaнимaeт жaнрoвый трoн), нo — крeпкo сдeлaннoй xaрдкoрнoй рoлeвoй игрoй с зaдeлoм нa прoдoлжeниe. Oт сиквeлa этo и трeбoвaлoсь — закрепить хорошее, исправить неудачное, добавить выигрышного нового. Сказано — сделано!

Японское мироощущение пронизывает каждую сцену

⇡#Благие намерения, известная дорога

Nioh 2 относится к подвиду продолжений «приквел-сиквел», где повествование незначительно расширяет историю первой части, но в большей степени фокусируется на своей собственной хронике. Рассказ берёт начало задолго до злоключений Уильяма, протагониста Nioh. Идёт 1555 год, в Японии очередная междоусобная война — как водится, кровопролитная и затяжная, а преимущество за теми, кто не гнушается сомнительных приёмов вроде использования сил ёкаев (демонов из японского фольклора) в своих стратегических методиках. 

Всё стремительно меняется, когда в историю вступает полукровка от двух миров (Devil May Cry шлёт привет), на чьи плечи и ложится возвращение островам мира и спокойствия. Путь, естественно, невозможен без коллизий — подлых козней врагов, внезапных предательств и других типичных для эпического жанра сюжетных перипетий. Всё просто и со вкусом, чего вполне достаточно, чтобы мотивировать игрока очищать один уровень за другим.

Протагонист общается с другими персонажами лишь невербальными пристройками. Иногда это выглядит органично, иногда — безумно и вычурно

Однако великое объединение Японии — лишь фон для основной линии, посвящённой взаимоотношениям нашего персонажа и простолюдина Токитиро, желавшего творить великие дела, но не осознававшего чрезмерной цены, которую придётся за это заплатить. Удивительно, но именно он — центральная фигура повествования и, честно говоря, смещение фокуса от помпезности клановых войн или вечного противостояния человечества и мира демонов к почти что личной человеческой трагедии выглядит весьма удачным ходом. В целом, все персонажи Nioh 2 проработаны намного тоньше, чем в Nioh, и даже истории второстепенных героев западают в душу.

Nioh 2 не скупится на эффектные сцены

К сожалению, отличная драматургия пошла во вред… главному герою. На фоне ярко проработанных и умело прописанных действующих лиц наш безмолвный человек-ёкай смотрится исполнительным болванчиком-статистом, а его/её важные сюжетные решения считываются чуть ли не в комедийном ключе. Да, в той же Dark Souls герой играет схожую неразговорчивую роль, но это выглядело органично, в виду скупости вербального нарратива, а в Nioh 2 молчун-протагонист контрастирует с общей словоохотливостью повествования в невыгодном свете. Зато теперь есть редактор внешности!

⇡#Демон внутри и снаружи

В отличие от первой части, отвечать за наружность героя предлагается игроку (всё как в лучших домах Dark Souls и Code Vein). Настроить можно всё, что вообще поддаётся редактированию: от классических черт носа до внешнего вида демонической сущности персонажа, формы ёкая. К слову, демонические формы невероятно эффектны.

Впечатляет и функциональность — это не просто абсолютная способность, туз в рукаве для выхода из затруднительных боевых ситуаций (хотя и этого применения никто не отменял), а полноценный пункт в развитии персонажа. Для начала выбирается основная форма, относящаяся к одному из трёх направлений — сила, дикость или призрак, — дающая определённые бонусы к защите и силе атак. Затем к ней стоит добавить усмирённые души демонов, добываемые из побеждённых ёкаев. В зависимости от выбранной эссенции (буквально дарующей основной приём противника), герой получает активные навыки.

Локации стали намного светлее и разнообразнее. А в саду распустившейся сакуры хочется остаться и написать десяток-другой хайку

Демонические возможности расходуют новый ресурс — аниму. Она же тратится и на контрудар — ещё одну свежую механику Nioh 2. В теории принцип её работы прост: противник окружён красной дымкой, значит, готовится нанести сокрушительный удар, но нажатый в идеальный момент ответ не просто предотвратит роковой урон, но и произведёт мощный встречный выпад, который если и не уничтожит агрессора, то точно его потреплет. Звучит несложно, но чтобы исполнять пируэт идеально потребуется поднатореть. 

⇡#Достать одати!  

Боевая система — фундамент Nioh — не претерпела принципиальных изменений, в её основе всё те же три боевые стойки на вкус, цвет и тактическую необходимость.

Лёгкое разнообразие вносят новые виды оружия — топорики и глефа. Первые приглянутся поклонникам быстрых атак и дистанционных нападений, вторая — лучший выбор для тех, кто изголодался по гротескному оружию в эстетике Bloodborne, которое причудливо видоизменяется вместе со стойкой.

В остальном — та же Nioh, только сиквел. На эффективность определённого оружия влияют очки, вложенные в определённый параметр героя, какие-то больше, какие-то меньше. Прокачивать, скажем, ловкость стоит адепту затейливой кусаригамы, для тяжелого, но мощного топора пригодится стойкость, а классическая самурайская катана потребует вложений в силу духа.

Фундаментальная механика с восполнением энергии Ки совсем не изменилась со времён первой Nioh. Обязательно отточите её — и погибать придётся ощутимо реже

Кстати, с предпочтительным источником исходящего урона лучше определиться «на берегу», ведь чем дольше конкретный вид оружия кромсает врагов, тем он эффективней. Буквально: убили с помощью одати столько-то противников — получили новый уровень владения, а за него — очки навыка для всё того же непомерно длинного клинка. За приверженность и искусность откроется особое побочное задание, в котором предстоит схлестнуться с мастером полюбившейся техники. Увы, такая система распределения закрывает возможность комплексно попробовать каждое оружие за одно прохождение. То есть никто не запрещает переключаться между всеми доступными колюще-режущими (и тонфой), но общая результативность будет существенно ниже, чем если бы предпочтение было отдано чему-то одному.  

⇡#Пятьдесят оттенков демонов

А вот умения ниндзюцу и магию оммёдо можно развивать и использовать в любых доступных объёмах. По тому же принципу — чем больше применяешь, тем лучше применяешь. Только на специфических умениях базироваться не получится, но как эффективное подспорье для различных ситуаций подойдут идеально. В крепких врагов имеет смысл вложить периодического урона — отравления или горения, а можно и понизить их уровень защиты. Если же на пути быстрый и изворотливый противник, то стоит задуматься о собственном ускорении и усилении, либо об эффектах, работающих по площади.

Эти аспекты стоит держать в голове, так как бестиарий противников пополнился несколькими опасными особями: тут и ужасно цепкие женщины-змеи нуре-онне; и крайне опасные демоны иппон-датара; и огромные, отвратительные и на удивление подвижные вайры; и монахи-крысы, своим зловонием уменьшающие показатель восстановления здоровья игрока и других.  Все — уместное дополнение к врагам из оригинальной Nioh и её DLC. Жаль, что привыкаешь к ним довольно быстро.

Парк боссов также обновился, но, увы, действительно запоминающихся и крутых противников здесь не так и много: оживший дом с волосатыми тентаклями-глазами, переливающийся крылатый демон, будто сбежавший из вселенной Devil May Cry, да гигантское дерево, механикой напоминающее Верховного повелителя Вольнира из всё той же Dark Souls III. Остальные — тушки разной степени толстокожести с невыдающимся дизайном и проходными условиями боя.

Крутые не смотрят на пламя

И тут вскрывается главная проблема Nioh 2. Со второй половины повествования ей просто нечего предложить: рядовые противники уже не представляют смертельной угрозы, а чуть ли не самые важные игровые элементы сложной ролевой игры — испытание и адаптивность — преданы небытию. Недодуманность игрового дизайна становится очевидна, когда появляются уровни, буквально тянущие время: сразу с четырьмя боссами, с заданиями по принципу «бегай по разным краям карты до посинения» или же с волнами уже знакомых врагов, которые по десять раз кряду безуспешно пытаются создать держателю геймпада трудности. Особые условия в духе настырного глаза-наблюдателя, бушующего пожара с тушением огня бадьёй или зловонных источников — спасают ненадолго. А реальное препятствие остаётся только одно — не умереть со скуки.  

***

Технически, драматургически и косметически Nioh 2 — ощутимый шаг вперёд. Но по сути это ровно то же, что было три года назад: хорошо, но не прекрасно. И до высочайшего чина не хватает буквально чуть-чуть — маленьких штрихов, отличающих кисть талантливого ремесленника от кисти выдающегося мастера.

Достоинства:

    разнообразие оружия и боевых комбинаций; роскошные локации; отлично прописанные персонажи; интересный сюжет

Недостатки:

    бои со временем начинают надоедать; протагонист выглядит лишь статистом истории; финальная треть игры до неприличия затянута.

Графика

Разнообразные и живописные локации покоряют, персонажи отлично детализированы, а анимации — проработаны и убедительны. Явный потолок PS4. 

Звук

Музыкальное оформление игры — превосходно. Озвучка же — преимущественно на японском, что сказывается на считывании эмоций.

Одиночная игра

Отличный подражатель серии Souls с самобытными элементами, приличным арсеналом и демонической формой героя в комплекте.

Коллективная игра

Всё по учебнику: можно бросить вызов игрокам в других мирах или же помочь им с прохождением затруднительных сегментов.

Общее впечатление

Занятный, красивый и увлекательный, но немного затянутый и несбалансированный ролевой экшен — в самый раз утолить жажду хардкора в период между Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 

   

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.