Павел Дуров раскритиковал будущий обмен данными между WhatsApp и Facebook

5d99e7ed18d4aad7d1c2c85c5438dc6e

Мeньшe чeм чeрeз мeсяц, 8 фeврaля 2020 гoдa, пoльзoвaтeли сaмoгo пoпулярнoгo в мирe мeссeнджeрa WhatsApp в oбязaтeльнoм пoрядкe дoлжны будут сoглaситься с измeнeниями внeсeнными в Услoвия прeдoстaвлeния услуг и Пoлитику кoнфидeнциaльнoсти сeрвисa. В рeзультaтe внeдрeния нoвыx прaвил WhatsApp будeт прeдoстaвлять некоторые конфиденциальные сведения пользователей другим компаниям, входящим в Facebook.

Новые правила формально работали еще с середины 2020 года, однако пользователи могли отказать Facebook в праве получать информацию от WhatsApp. С февраля 2021 года такой возможности у пользователей не будет. Главная цель, которую преследует Facebook вводя новые условия работы мессенджера – это повышение согласованности работы всех компаний входящих в корпорацию. Однако одновременно такие условия могут нести дополнительную угрозу сохранности конфиденциальных сведений. Свое критическое мнение о новых правилах Facebook высказал основатель Telegram – одного из главных конкурентов мессенджера WhatsApp.

В сообщении на канале Durov’s в Telegram Павел Дуров саркастически высказался о действиях конкурентов и посоветовал Facebook просто «уважать своих пользователей». Дуров отметил, что Facebook тщательно изучает причины успеха Telegram, за короткое время привлекшего около полумиллиарда пользователей (клиентская база WhatsApp оценивается в 2 млрд пользователей). По мнению Дурова Facebook может сэкономить миллионы долларов на изучении причин успеха конкурента, попросту начав уважать своих клиентов, как это делает Telegram
Введение новых правил в результате которых рекламный отдел Facebook получит дополнительные сведения о пользователях, может, по мнению Дурова, ускорить переход клиентов к использованию услуг мессенджера Telegram.

Далее основатель Telegram рассказал о методах конкурентной борьбы WhatsApp, которая не всегда связана с открытыми маркетинговыми приемами. В частности редакция Wikipedia недавно раскрыла сеть ботов, работающих на «одну известную PR-фирму, которые приводили неправдивые данные в статье о WhatsApp. Также были выявлены боты, которые распространяли ложные сведения про Telegram. Дуров опроверг три основных мифа, продвигаемых платными ботами в интернете.

Первый миф заключается в том, что Telegram имеет закрытый исходный код. По заявлению Дурова, с 2013 года мессенджер применяет открытый исходный код, а «шифрование и API полностью документированы» и многократно были проверены специалистами по безопасности. При этом все сборки Telegram для iOS и Android можно подвергнуть проверке, тогда как шифрование и конфиденциальность WhatsApp сложно проверить благодаря специально запутанным кодам.

Второй миф утверждает, что Telegram это российский проект. Однако история взаимоотношений Telegram с властями РФ, указывает на ложность такого утверждения. Во-первых, ни один сервер или офис не находится в России, а во-вторых, на протяжении трех лет с 2018 по 2020 годы, Telegram подвергался гонению российских регуляторов, безуспешно пытавшихся заблокировать мессенджер. Между тем у самого WhatsApp никаких проблем с авторитарными режимами, такими как, например, Иран не было, и сервис никогда не блокировался.

Третий миф утверждает, что Telegram не зашифрован. Дуроов заявил, что начиная с запуска мессенджера, каждый чат сервиса шифруется. У сервиса также «существуют «Секретные Чаты» со сквозным шифрованием и «Облачные Чаты», предлагающие безопасное облачное хранилище в режиме реального времени».В тоже время на протяжении первых лет существования WhatsApp не имел шифрования, а сейчас использует протокол находящийся в финансовой зависимости от правительства США. Наличие «нескольких бэкдоров и использование резервных копий», по мнению Дурова, делает недействительным любое самое надежное шифрование WhatsApp.

В завершении сообщения Дуров отметил, что маркетинговые расходы Facebook в 2019 году составили гигантские 10 млрд долларов и не исключает, что в этот бюджет заложены расходы на платных ботов для Wikipedia и других ресурсов. Между тем Telegram не вкладывает гигантские деньги в маркетинг и надеется на благоразумие пользователей, способных самостоятельно разобраться, каким сервисом лучше пользоваться и 500 млн клиентов Telegram подтверждают правильность стратегии мессенджера.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.