Someday You’ll Return — в лесу памяти. Рецензия

Жaнр
Приключeниe, квeст

Издaтeль
CBE Software

Рaзрaбoтчик
CBE Software

Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-4430 3,0 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480, 13 Гбaйт нa нaкoпитeлe, aккaунт в Steam

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-4770 3,4 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 12 и 6 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580

Дaтa выxoдa
20 мaя 2020 гoдa (PC)

Вoзрaстнoй цeнз
oт 17 лeт

Плaтфoрмы
PC, Xbox One, Playstation 4

Oфициaльный сaйт

Игрaли нa PC

Someday You’ll Return нaпoминaeт срaзу ряд приключeний oт пeрвoгo лицa: oт прoшлoгoднeй Blair Witch дo The Vanishing of Ethan Carter. Aссoциaции рoждaют oпрeдeлeнныe oжидaния, нo CBE Software рушит иx нa кoрню. Вмeстo oчeрeднoй прoгулки чaсoв нa чeтырe-пять мы пoлучили бeз пяти минут квeст нa полтора десятка часов. С головоломками, которые оправдывают свое название и действительно заставляют подраскинуть мозгами, крафтом и, конечно, корявенькими прятками. 

⇡#Не так, как мы привыкли

А пейзажи столь родные

Дэниел мчится за GPS-сигналом телефона своей дочери. И что-то в первых же его словах сразу настораживает. Он кажется не столько обеспокоенным, сколько… раздраженным. Стелла уже не первый раз убегает из дома. Чем дальше заводят поиски, тем больше мы узнаем о сложной семейной жизни героев. Хотя начинается все довольно мирно.

Тропинка уводит Дэниэла вглубь чащи. Мягкий солнечный свет пробивается сквозь деревья. Герой поднимается к вершине горы, откуда открывается потрясающий вид на природу. Действие происходит, кстати, в реально существующем месте в Чехии, в окрестностях замка в Корычанах. В знаковых местах, вроде церквушки или средневековых развалин, даже стоят доски с исторической справкой, а неподалеку, как правило, можно найти QR-код. Если отсканировать его, то откроется карта местности. Даже соблюдены цветовые маркеры тропинок, проложенных по местности. Хотя и не все локации, где мы побываем, реальные.

Первое время Someday You’ll Return придерживается реализма. Мы следуем за Стеллой по «хлебным крошкам», решаем умеренно сложные, но в целом логичные задачки, собираем из подручных предметов нужные для продвижения вещи. Мистике находится вполне логичное объяснение. Агрессивный бездомный вырубил героя, который копался в обжитом бункере, вот и приснился кошмар. Галлюцинации же наверняка вызвал яд пауков — стоило выпить антидот, сваренный собственноручно, как все прошло.

Обратите внимание на номера — авторы, оказывается, фанаты «Звездных войн»

Благодаря неспешному темпу игре удается передать атмосферу затягивающего кошмара, в котором герой увяз и тонет, словно в зыбучих песках. Ощущение на удивление схоже с тем, что вызывает Silent Hill. Приключение старается не вести за ручку, а лишь давать маркеры для ориентира и конечную цель. Путь извольте искать сами, причем изредка существует несколько дорог.

Окружение необходимо внимательно исследовать. Поверьте, вы не захотите пропустить сюжетно важный предмет в одной локации, чтобы потом встрять в следующей без идей, что же делать и где вы пропустили какую деталь. К сожалению, некоторые вещи нельзя подобрать до определенного эпизода, что запутывает еще сильнее. Вот герой отпускает комментарий по поводу лимона на полке: «Гнилой, зачем он мне?». А спустя пятнадцать минут оказывается, что он очень даже нужен для решения головоломки.

Сама логика в загадках напоминает о «Тихом Холме». Сперва слабо понимаешь, чего от тебя хочет игра, но когда решение все же находится, то внезапно осознаешь, что в этом есть смысл, о котором стоило бы догадаться пораньше. Дополнительную «тактильность» пазлам придает простая, но уникальная реализация работы с инвентарем: для вскрытия коробки требуется плоскогубцами вытащить гвозди, а чтобы скрутить две детали, найдите сперва болт, гайку и поработайте гаечным ключом.

Крупные предметы можно изучать под разными углами

Сами по себе игровые механики не сложные, но их достаточно, чтобы развлекать на протяжении полутора десятков часов. Периодически потребуется варить настойки с разными эффектами: увидеть отклики прошлого, разглядеть истинную суть некоторых записок, обуздать боязнь высоты и так далее. Ингредиенты растут по всему лесу, поэтому лучше чаще глядеть под ноги и рвать полезные травки. Скалолазание позволит забраться по некоторым отвесным скалам и стенам. Ну и, конечно же, нельзя было обойтись без стелс-эпизодов.

Не представляю, в какой момент авторам мистических историй приходит в голову мысль устроить прятки с жуткими тварями, которые мгновенно убивают протагониста, стоит попасться им на глаза. Ведь каждый раз получаются самые раздражающие эпизоды, взять хоть бы относительно недавние Call of Cthulhu или >observer_. Некоторые разработчики затем осознают ошибочность своих суждений и вовсе вырезают из своего проекта такие моменты (да, SOMA, я о тебе). На моей памяти стелс с непобедимыми монстрами удался лишь в Alien: Isolation и, отчасти, в Outlast.

Формально в Someday You’ll Return есть возможность дать сдачи. Дэниелу попадает в руки магический тотем. Если зарядить его и воткнуть в землю, он обездвижит детей-призраков в определенном радиусе. С одной поправкой — эффект действует лишь на тех монстров, к которым вы сумеете подкрасться сзади и выполнить ритуал незаметно. Стоит ли говорить, что легче просто проскользнуть мимо. Тотем в итоге остается инструментом для решения специфичных головоломок с левитацией булыжников.

Как и многое в игре, скалолазание сделано просто, но со вкусом

Часто сюжет прикручивают к игровому процессу, чтобы хоть как-то оправдать необходимость двигаться дальше. В Someday You’ll Return ситуация обратная — геймплей здесь в первую очередь для того, чтобы сильнее вовлечь игрока в историю. Пожалуй, самое страшное в этой истории то, что подобные вещи творятся за дверями многих домов, и никто об этом не догадывается. Нет, здесь отсутствуют насилие и домогательство к несовершеннолетним. Лишь отстраненность с близкими, глухота к чужим чувствам и отношение старших к младшим в духе «яйцо курицу не учит». Ситуация, знакомая многим. 

CBE Software — скромный коллектив, но выложился на полную. Someday You’ll Return пусть и не выглядит высокобюджетным проектом, но радует завораживающими пейзажами и изобретательными сценами с большим количеством анимаций. До ААА-стандартов не дотягивают разве что слабо проработанные персонажи, которые не всегда естественно двигаются. Однако игре удается главное — выглядеть цельным художественным произведением. 

Огорчает лишь обилие технических проблем. Особенно часто что-то ломается при загрузке после гибели: то скрипт не сработает, то фонарик перестанет включаться, то пропадет нужный предмет из инвентаря. Благо можно вернуться к любой из множества контрольных точек. Но, к сожалению, в моем случае на финишной прямой игра споткнулась и уже не смогла добраться до конца дистанции — сюжетная сцена отказывалась запускаться, даже с переигрыванием полутора глав. Поэтому последние полчаса пришлось досматривать на Youtube. Обидно получилось.

А не спеть ли мне песню? Это очень даже можно

* * * 

Редкое приключение от первого лица, в котором вы не просто наблюдаете за историей, но действительно являетесь ее участником. Someday You’ll Return не хватает полировки — не всегда понятно, чего от вас хочет игра. Что еще хуже, не всегда ясно: это вы не можете додуматься до решения проблемы, или игра просто сломалась? Но даже в таком виде от экрана сложно оторваться до тех пор, пока не узнаешь, куда же заведут Дэниела его поиски. 

Достоинства: 

    интригующая история держит в напряжении до финала; атмосфера безумия, которое медленно засасывает главного героя, а вместе с ним и игрока; разнообразные механики, умело сплетенные вместе;  красивые пейзажи туристического уголка Чехии.

Недостатки:

    порой неясно, чего хочет игра; прятки с монстрами предсказуемо не удались; технические проблемы могут испортить ваш опыт. 

Графика

Привычный для жанра Unreal Engine слегка брыкается в руках авторов, но редкие спонтанные провисания кадровой частоты и средненькие модели людей не мешают наслаждаться потрясающими видами природы и мрачными подземельями.

Звук

Лес полнится звуками природы, трава приятно шелестит под ногами, а этнические мотивы выделяют музыку из общего фона. А вот озвучение героев (особенно Дэниела) неубедительное: эмоции порой неуместны, а перепады настроения в голосе слишком резкие.

Одиночная игра

Someday You’ll Return смешивает современное приключение и более классические квесты: здесь интересно и следить за историей, и решать задачки. Хотя первое все-таки чуть увлекательней.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Интересная история с вечно актуальными проблемами и мощной интригой страдает от нескольких технических болячек и провисающего порой темпа.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 

       

    Источник

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.