«ВымпелКом» покупает облачный бизнес IBS

14:44 10.06.2021 |   179



Крупнeйшиe тeлeкoммуникaциoнныe oпeрaтoры oкaзывaют услуги oблaчныx плaтфoрм и цeнтрoв oбрaбoтки дaнныx.

«ВымпeлКoм» (брeнд «Билайн») ведет переговоры о покупке компании DataFort — облачного подразделения IBS, сообщает РБК. По информации агентства, IBS оценивает стоимость своей «дочки» в 2,5–3 млрд руб. Выручка DataFort в 2020 году — 592 млн руб., чистая прибыль — 34 млн руб.

Как уточняют источники РБК, компаниям еще необходимо получить разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, поскольку DataFort работает с криптографическими средствами, а «ВымпелКом» принадлежит иностранному холдингу VEON.

В 2018 году «ВымпелКом» запустил собственный облачный сервис BeeCloud, который позволяет корпоративным клиентам компании разворачивать виртуальную инфраструктуру в облаке. Оператор рассчитывал довести свою долю на российском рынке облачных сервисов до 10%. Однако пока эта доля очень невелика. По оценке iKS-Consulting, в 2020 году объем российского облачного рынка вырос на 19,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 99,7 млрд руб. Крупнейшими игроками на нем были «дочки» «Ростелекома» (20,8%) и МТС (11,2%), а также компании «Крок» (8,3%), Selectel (8,2%) и SberCloud (6,2%).

По мнению экспертов, опрошенных РБК, для IBS, которая занимается в первую очередь ИТ-консалтингом, бизнес, связанный с дата-центрами, не является профильным. При этом для его дальнейшего развития требуются значительные инвестиции.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.